Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 14:44 |
Персональный сайт воспитателя Кутергиной Натальи Васильевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Формирование математических способностей детей дошкольного возраста.Логическое мышление Многие
взрослые полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка
с цифрами и научить его писать, считать, складывать .Однако при обучении
математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова,
система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и
др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных
знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность
собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять
указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро
приводит к появлению "проблем с математикой». В то же время ребенок с развитым
логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике,
даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету,
вычислениям и Однако не следует думать, что развитое
логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого
следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих,
что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях,
когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Прежде всего
разберемся в том, из чего складывается логическое мышление. Логические приемы умственных действий -
сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация,
абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления.
При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием
логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности
этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка. Для выработки определенных математических
умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе
им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.
Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать
определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических
задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к
обобщениям. Логические игры математического содержания
воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску,
желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,
характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. Обучение математике детей дошкольного
возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Занимательные задачи способствуют развитию
у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них
верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической
задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая
занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения
необходимо понять, в чем тут хитрость. Логические задачки могут быть следующими: - У двух сестер по одному брату. Сколько
детей в семье? (Ответ: 3) Очевидно, что конструктивная деятельность
ребенка в процессе выполнения данных упражнений развивает не только
математические способности и логическое мышление ребенка, но и его внимание,
воображение, тренирует моторику, глазомер, пространственные представления,
точность и т. д. Логическое развитие ребенка предполагает
также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи
явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе
причинно-следственной связи. Таким образом, за два года до школы можно
оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника.
Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад,
проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в
начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в
дальнейшем.
Материал взят с интернет - ресурса Подготовила воспитатель Лаур М.В.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |