Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 10:26

МАДОУ 

"Детский сад №9 "

Меню сайта
Фоторепортажи
Наши праздники [43]
Конкурсы [30]
Объявления [10]
Профсоюз [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений

Игры с блоками Дьенеша.

 

   Игра представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами :

1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. Цветом – красные, желтые, синие;

3 Размером – большие и маленькие ;

4. Толщиной – толстые и тонкие.

   Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, где дети закрепляют знания о цвете, геометрических фигурах счете, но и развивают творческие способности, сообразительность, смекалку, находчивость. А также учат конструировать, создавать разнообразные конфигурации, узоры.

    Чтобы ребенок правильно использовал блоки, не раскидывал и не портил их, ребенка сначала знакомят с блоками. Позволительно в начале знакомства разрешить ребенку поиграть с ними, .

      После этого можно уже давать ребенку указания, как правильно играть с блоками.

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же фигуру.

4. Вы показываете ребенку толстую (тонкую) фигуру и просите показать такую же.

    Когда ребенок усвоил все эти задания, можно обыграть ситуацию следующим образом:

   Предложите большой кукле дать большие фигуры, а маленькой кукле – меленькие. Далее распределяете фигуры по форме, цвету и толщине, например, слонику – синие фигуры, собачке – красные фигуры, кошечке – желтые.

После этого можно поиграть в игру на развитие внимания «Чего не стало? »

Ваши действия: нужно выложить перед ребенком несколько фигур, которые он должен запомнить, и попросив его закрыть глаза, меняете одну фигуру или убираете её.

Второй игрой может быть игра «Чудесный мешочек».

  Ваши действия: вы складываете фигуры в мешок и просите ребенка па ощупь достать все большие блоки (или все квадратные) .

   Как вариант этой игры можно изменить задание: ребенок достает блок из мешка и называет его признаки: форму, цвет, величину.

Третьей игрой может быть игра «Найди пару» .

Вы предлагаете ребенку найти каждой фигуре пару (большой – маленький)

   Далее задания усложняются. Вы играете с ребенком в игру «Что лишнее? »

Ваши действия: вы выкладываете перед ребенком три фигуры и просите догадаться, какая из них лишняя.

Следующей игрой может быть игра «Зажги огоньки» .

Ваши действия: вы просите ребенка выложить фигуры в определенной последовательности; красная, синяя, желта и продолжить ряд.

Эти игры доступны для детей младшего возраста, так же им можно предложить выкладывание фигур по контуру, когда ребенок, ставя фигуры определенного цвета и определенного размера, получают изображение и называют его.

 

Картотека игр с блоками Дьенеша для детей младшей группы детского сада

Работа с блоками

      «Найди такую же фигуру»

Содержание:

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Работа с блоками

      «Найди НЕ такую же фигуру»

Содержание:

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) .

Работа с блоками

    «Наведи порядок»

(сортировка, группировка)

Работа с блоками

   «Цепочка»

Вариант 1. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный. (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

Вариант 2. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

     «Цепочка» (усложнение)

Вариант 3. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.)

Вариант 4. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.

Вариант 5. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) .

Работа с блоками

   Вариант 1. «Кто быстрее соберет блоки»

Детям предлагается игровое упражнение: Кто быстрее всех соберет все красные блоки? » и т. д.

   Вариант 2. «Поручения»

Каждому ребенку по-очереди поручается собрать все круглые блоки и т. д.

Вариант 3. «На свое место»

Все толстые блоки положите на свое место - в большой обруч. и т. д.

Важно, чтобы дети, выполняя игровую задачу, делали все быстро и качественно Работа с блоками

   «Волшебный мешочек»

(определяем форму и величину)

Содержание:

1 вариант. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые) .

2 вариант. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Работа с блоками

   «Какую фигуру я загадала? »

Вариант 1. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.) . Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком? » - «Нет», «Под красным? » - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы

Вариант 2. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.

Работа с блоками

   «Что изменилось? »

Содержание:

Вариант 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Вариант 2. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

Работа с блоками

   «Найди пару»

Содержание:

Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

Работа с блоками

   «Подбери»

Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.

Работа с блоками

   «Собери бусы»

Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.

Работа с блоками

   «Составь изображение»

Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

Работа с блоками

   « Помоги Мишке и Зайке»  (усложнение)

Для игры понадобятся игрушки: мишка, кукла, заяц и др.

Вариант 1. Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Проверьте, правильно ли дети распределили игрушки. Предложите им ответить на вопросы:

- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные) .

-А у зайки? (Все не красные) .

Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому:

а) чтобы у мишки оказались все круглые;

б) чтобы зайцу достались все большие;

в) чтобы зайцу достались все желтые и т. д.

Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные) .

Только зайке? (Квадратные, не синие) .

Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные) .

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .

Работа с блоками

   «Второй ряд»

Вариант 1. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера) ;

Вариант 2. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета (размера) ;

Вариант 3. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру;

Вариант 4. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура не такая по форме, размеру и цвету.

 

Материал взят из интернет-ресурса

Подготовила учитель-дефектолог Калиновская Н.Н.

Поиск
...
Календарь
ПОГОДА
ЧАСЫ

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz