Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 18:42 |
Персональный сайт воспитателя Кутергиной Натальи Васильевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Математические игры.КТО С
КЕМ РЯДОМ ЖИВЁТ ?
Если
Ваш ребёнок умеет
хорошо считать, это
ещё не означает,
что он свободно
ориентируется в множестве
чисел, то есть,
что в его
голове существует образ
числового ряда, где у каждого
числа существует определённое
место, есть "соседи", какие - то
числа находятся "близко" друг
от друга, а
какие - то "далеко". Эта
игра знакомит ребёнка
с порядком расположения
чисел. Важно, чтобы
этот порядок был
осознан ребёнком как
последовательность чисел, расположенных
в порядке возрастания.
Это заложит надёжную
основу для успешного
1. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М.
«Просвещение» 1990г. 2. Л. Генденштейн , Е. Мадышева Энциклопедия развивающих
игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет»
СОСЕДИ.
Для
игры понадобятся карточки
с числами от 1
до 10. Начните
с того, что
разложите вместе с
ребёнком карточки слева
направо в порядке
возрастания чисел и предложите по
очереди называть "соседей" каждого
числа, находящиеся с
ним рядом. Это
легко превращается в игру
: один
называет число, а
второй, отвернувшись, быстро
называет "соседей". При
этом можно задавать
вопросы типа : "Какой
общий сосед у
чисел 5 и 7 ?
- тут над вопросом
надо подумать ! Если
ответ правильный, то отвечавший
получает очко. Если
нет - очко получает тот,
кто задавал вопрос. Разыгравшись, можно
усложнить игру. Например,
ответ надо дать в течение
10 секунд. Это
сделает игру более
азартной.
РАЗЛОЖИ ПО
ПОРЯДКУ.
Следующий этап
игры - раскладывание
карточек по порядку
"на время". Первый
игрок тщательно перемешивает
карточки, лежащие на
столе "лицом" вниз,
и обращается ко
второму игроку со
словами : "За какое время
ты сможешь разложить
карточки по порядку ?" Второй
игрок называет необходимое
время и на
счёт "Раз, два,
три !" приступает к выполнению задания.
Затем
карточки перемешиваются снова,
и за такое
же время пытается
их упорядочить первый
игрок. Если оба
справляются с заданием,
объявляется
"ничья". Если справляется
кто - то один, он
получает очко.
Благодаря
таким правилам, ребёнок
будет называть каждый
раз более короткий
промежуток времени, надеясь,
что он успеет
выполнить задание, а Вы -
нет! Чтобы в
какой - то степени уравнять
Ваши шансы с
шансами ребёнка, можно договориться,
что Вы берёте
себе вдвое или
втрое меньше времени,
чем ребёнок.
ОСТАВЬТЕ МЕСТО.
В
начале игры, раскладывая
карточки, ребёнок первым
делом ищет "1". Найдя
эту карточку и
положив её на стол,
он начинает искать "2". И
если при этом
ему попадается "3"
или "4", он,
скорее всего, отложит
их в сторону. Когда
наступит Ваша очередь,
продемонстрируйте ребёнку более
эффективный способ выкладывания
карточек. Ведь совсем
не обязательно начинать
с поиска "1". Можно
начать с той карточки,
которая попалась первой.
Пусть это, например,
"4". Положим её на
середину стола и
берём следующую карточку.
Если число на ней больше
четырёх, кладём её
справа от карточки
"4", если меньше - слева, на
некотором расстоянии. Например,
между карточками с
"4" и "2" должна
в дальнейшем поместиться
одна карточка с
"3", а между
карточками с "4"
и "7" две
карточки с "5"
и "6". Вот
тут - то и пригодятся
навыки, приобретённые при
игре в "соседей". Раздавая
карточки таким способом,
ребёнок хорошо представит
себе порядок расположения
чисел : насколько "далеко" отстоят
одни числа от
других, то есть,
сколько чисел их
разделяет. Не
менее полезно раскладывать
карточки в порядке
убывания чисел. Это
пригодится потом при
овладении вычитанием. ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ. Разложите
вместе с ребёнком
на столе карточки
в произвольном порядке.
Предложите сначала найти
глазами и показать
пальцем, не касаясь
карточек, все числа
от "1" до
"10". А теперь
поиграйте друг с
другом в своеобразные
"прятки". Один из
вас отворачивается, а
другой раскладывает в
произвольном порядке все
карточки, кроме одной,
которую он прячет.
Тот, кто отворачивался, должен
посмотреть на разложенные
карточки и как
можно быстрее сказать,
какой карточки не
хватает. Играя
с ребёнком, не
забывайте, что у
Вас тоже не всё может
получаться быстро и
сразу. Эта
игра полезна тем,
что, отыскивая недостающую
карточку, ребёнок многократно
повторяет в уме
или нашёптывает числовой
ряд, привыкая к
порядку чисел.
Литература: 1. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г. 2. Л. Генденштейн , Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для
детей 6-7 лет»
Подготовила воспитатель
Лаур М.В.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |