12 февраля 2016 учебного года в МАДОУ «Детский сад № 9» прошло психологическое
занятие с элементами тренинга на тему
«Тайм-менеджмент современного педагога». Цель мероприятия: формирование и
развитие навыков эффективного распределения рабочего и личного времени педагогов
МАДОУ.
Реализация федеральных государственных
стандартов образования предъявляет высокие требования к профессиональным
качествам специалиста и педагога ОО. Работа в инновационных условиях требует от
современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро
адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в
осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в
его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально
организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою
очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность
возникновения стресса.
Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ
тайм-менеджмента.
Понятие «тайм-менеджмент» обозначает
умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно
расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и
при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное
занятие.
Для знакомства с данной технологией,
формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного
времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках
психологического сопровождения специалистов МАДОУ было разработано психологическое занятие с
элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога». Психологическое
занятие состояло из трех частей: вводная часть, основная часть, заключительная
часть.
В водной части участники настроились на
занятие и поделились дополнительной информации о себе. Помогли в этом
упражнения «Ток» и «Поменяйтесь местами те, кто…».
В основной части участники выделяли
важные сферы жизни по степени
значимости, выяснили, что организация своего
времени зависит от индивидуальных особенностей человека, к которым относятся
темперамент и хронотип. Далее вниманию
участников было предложено выбрать «поглотители времени», которые являются
помехой для современного педагога в достижении профессиональных целей и решении
задач, и распределить их по степени значимости. Так же участникам были
предложены приемы по организации времени.
В
заключительной части занятия участники собрали корзину, в которую положили
самые важные и полезные вещи, необходимые для эффективного распределения
времени, была проведена рефлексия и ритуал прощания «Аплодисменты по кругу».