Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.05.2017, 07:54

МАДОУ 

"Детский сад №9 "

Меню сайта
Фоторепортажи
Наши праздники [43]
Конкурсы [30]
Объявления [10]
Профсоюз [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений

Работа педагога-психолога в детском саду.

Педагог-психолог:




Токунова Вера Александровна, 

стаж 1 год, 


Образование:  -высшее, Оренбургский государственный университет   2014 г., по специальности " Педагогика и психология"  присвоена квалификация "Педагог- психолог"

Квалификационная категория:  без категория; 


График работы на 2016 -2017 учебный год

 Понедельник 8.00 -16.00

Вторник 8.00 -15.00

Среда 11.00 - 18.00 (работа с родителями)

Четверг 8.00 -15.00

Пятница 8.00 -15.00


телефон : (35362) 4-25-33



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью

с любым интересующим Вас вопросом или проблемой.

*Просьба заранее записываться на консультации у меня или через воспитателя.

Основные направления деятельности педагога-психолога в МАДОУ

«Детский сад № 9 «Орленок»

 

Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы

 

Психодиагностическое направление

Цель: выявление индивидуальных особенностей в психофизическом развитии ребёнка с целью оценки их актуального состояния; определение уровня познавательного и эмоционально-личностного развития воспитанника и потенциальных возможностей, которые в силу разных причин им пока не используются.

 

Основные виды работы:

·         наблюдение за деятельностью и поведением ребёнка в разные режимные моменты, в специально организованной деятельности, а также в свободной игровой деятельности в естественной обстановке;

·         беседа с ребёнком, его родителями, педагогами и другими взрослыми, участвующими в его воспитании;

·         анкетирование взрослых;

·         изучение продуктов детской деятельности;

·         тестирование ребёнка по некоторым параметрам его психофизического развития.


Проводится:

·         Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

·          Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

·         Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

·         Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

 

Дополнительно: по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Коррекционно-развивающее направление

Цель: развитие когнитивной сферы ребёнка, общих и специальных способностей, эмоционально-личностной сферы, морально-этических норм и правил поведения.

 

Основные виды работы:

·         организация общения и взаимодействия с группой сверстников в свободной деятельности и на специально организованных занятиях;

·         совместная деятельность родителей, педагогов и психолога по развитию и коррекции личностных качеств ребёнка в ходе индивидуальных или групповых (педагог – родитель – психолог) консультаций.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.  Эта работа провидится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медико-педагогической комиссии на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ.  Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Обязательно:

·         Проведение занятий с вновь прибывшими детьми – Адаптационные игры.

·         Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования предпосылок учебной деятельности  (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года).

·         Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.

·         Психологическое сопровождение воспитательно-образовательной работы групп для детей со сложными сочетанными диагнозами.

 

Психопрофилактическое направление

 

Цель: предупреждение и предотвращение негативных проявлений в развитии и поведении ребёнка.

 

Основные виды работы:

·         психологическое просвещение родителей и педагогов, направленное на формирование потребности в психологических знаниях по вопросам детского развития, стремления использовать их в семейном воспитании;

·         организация самообразования родителей и педагогов через их работу с материалами периодической печати и психолого-педагогической литературой;

·         создание условий для оптимального психофизического и личностного развития ребёнка в детском саду;

·         создание положительного эмоционального климата в детском саду;

·         изучение условий семейного воспитания ребёнка.

 

Обязательно:

·         Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме семинаров, конференций, практикумов.

·         Отслеживание динамики социально-личностного развития детей.

·         Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

·         Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

·         Участие в экспертной оценке проектируемой предметно-развивающей среды.

 

Дополнительно:

·         Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» в каждой группе и информационного стенда в пространстве ДОУ.

 

Консультативное направление

Цель: оказание помощи семье и сотрудникам ДОУ по сложным вопросам психолого-педагогического, личностного характера и с целью коррекции и восстановления эмоциональных связей в детско-родительских отношениях.

 

Основные виды работы:

·         индивидуальные  групповые беседы;

·         выступления на родительских собраниях;

·         выступления на педсоветах и педчасах;

·         материалы для стендов и родительских уголков;

·         семейные встречи в кабинете психолога.

 

Обязательно:

·         Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

·         Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.

 

Дополнительно:

·         Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.  

·         Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

 

 

 

 





 

Поиск
...
Календарь
ПОГОДА
ЧАСЫ

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz