Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.01.2018, 10:48

МАДОУ 

"Детский сад №9 "

Меню сайта
Фоторепортажи
Наши праздники [43]
Конкурсы [30]
Объявления [10]
Профсоюз [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Приближается тот день, когда ваш ребенок впервые войдет в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе»  складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно0волевой, интеллектуальной, специальной.

С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них складывается внутренняя позиция – быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?

Психологическая готовность к школе – это, собственно, и есть желание учиться.  Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Малышей завораживают портфель, форма, учебники, красивые письменные принадлежности. Правда, со временем  желание просто исполнять роль ученика у таких детей не перерастает  непосредственно в интерес к получению знаний.

Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по написанию букв не дают пищу уму, трудоемки и механичны в исполнении. Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учебе.


 

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе?


 

1. Мотивационная готовность. Купите несколько новых игрушек. Позовите ребенка посмотреть на них (не больше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, что сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку? Ребенок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который еще не готов учиться предпочтет продолжить игру. Вы можете также предложить ребенку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать. Дети с несформированной школьной мотивацией, скорее всего, выберут роль учительницы, играть будут в поход в столовую, перемены, рисование мелом на доске.

2. Волевая готовность. Не всегда уроки в школе вызывают искренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять задания по образцу.

Волю можно тренировать в игре – пусть ребенок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные, например «зеркало»: стоя напротив, ребенок выполняет все движения одновременно с вами, словно он – ваше отражение. Это довольно сложно, так что запаситесь терпением!

По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у вашего дошколенка будут удаваться все новые и новые задания, он начнет выигрывать, получит вашу похвалу и одобрение, то есть сначала мотивом будут похвала и выигрыш, затем ребенок начнет радоваться самому факту выполнения задания – это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в ее причинах.

Занятия зарядкой по утрам в строго определенное время тоже способствует расширению волевых качеств. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за произвольное поведение, формируются как раз к семи годам. Так что ваши требования к шестилетнему малышу должны быть адекватны его возрасту.

3. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определенный уровень мыслительных процессов. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также уровень развития памяти.

Попробуйте сами определить механическую память ребенка. Четко проговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Попросите ребенка повторить те слова, которые он запомнил. Малыш 6 – 7 лет с первого раза воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвертого прочтения воспроизводит – 9-10 слов. Если ваши результаты хуже среднестатистических, тренируйте ребенка в каждую свободную минуту..

Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединенных логической связью. Например, женщина -  мужчина, река – море – океан и т.д. Предложите ребенку запомнить 5 -6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого произнесите первое слово из цепочки и попросите малыша вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Чтобы ребенок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был просмотренный мультфильм.

Способность обобщать хорошо тренировать в игре с картинками. Предложите ребенку 4 картинки (например, шкаф, кресло, стул, тарелка). На трех из них предметы, которые можно объединить в одну группу – мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде. Поэтому такая картинка откладывается в сторону. Пусть ребенок прокомментирует выбор «лишней» картинки. Память, как и внимание, можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребенка внимательно посмотреть, во что тот одет, а потом, не оборачиваясь вспомнить, какие вещи и какого цвета были на прохожем. Картинки типа «Найди 10 отличий» также подходят для развития памяти.

Не стоит забывать: чем полнее будет прожит период дошкольного возраста, тем успешнее ваш ребенок пройдет в следующий. Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в том, чтобы научить малыша чтению и письму. Главное – сформировать и постоянно поощрять у ребенка познавательный интерес. Только после этого будут эффективны занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления. И именно тогда учеба на протяжении всех школьных лет станет для ребенка источником радости. Так что почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.


 


 


 


 


 


 

Поиск
...
Календарь
ПОГОДА
ЧАСЫ

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz