Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.04.2018, 05:08

МАДОУ 

"Детский сад №9 "

Меню сайта
Фоторепортажи
Наши праздники [43]
Конкурсы [30]
Объявления [10]
Профсоюз [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений

Шпаргалка для воспитателей

Признаки насилия.

  Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.

  1. Внешний вид ребенка и характер травм:
  • множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);
  • задержка физического развития (отставание в весе или росте);
  • признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
  1. Психическое состояние и поведение ребенка:

в возрасте 1,5-3 года:

  • боязнь взрослых;
  • редкие проявления радости, плаксивость;
  • реакции испуга на плач детей;
  • крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

             в возрасте 3-6 лет:

  • примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
  • пассивная реакция на боль;
  • болезненное отношение к замечаниям, критике;
  • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
  • псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
  • негативизм, агрессивность;
  • жестокое отношение к животным;
  • лживость, воровство;
  • склонность к поджогам.
  1. Поведение родителей или попечителей:
  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;
  • несвоевременное обращение за медицинской помощью;
  • инициатива обращения за  помощью исходит от постороннего лица;
  • обвинение в травмах своего ребенка;
  • неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
  • невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
  • рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.);

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка. К этой форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • оскорбление и унижение его достоинства;
  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
  • преднамеренна я физическая или социальная изоляция ребенка;
  • предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.

  1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
  • задержка физического и умственного развития;
  • нервный тик;
  • энурез;
  • печальный вид;
  • различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
  1. Поведение ребенка:
  • беспокойство или тревожность;
  • нарушение сна;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
  • угрозы или попытки самоубийства;
  • неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
  • плохая успеваемость;
  • низкая самооценка;
  • нарушение аппетита.
  1. Поведение взрослых:
  • нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
  • оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
  • постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
  • негативная характеристика ребенка;
  • отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
  • перекладывание не него ответственности за свои неудачи;
  • открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:

  • отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;
  • отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
  • нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя или наркотиков

Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений. Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

  • утомленный, сонный вид, опухшие веки;
  • санитарно-педагогическая запущенность, педикулез;
  • низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);
  • задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
  • задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;
  • мастурбация;
  • частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания;
  • многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;
  • повторные случайные травмы или отравления;
  • постоянный голод или жажда;
  • кража пищи;
  • стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;
  • требование ласки и внимания;
  • подавленное настроение, апатия;
  • агрессивность и импульсивность;
  • неумение общаться с людьми, дружить;
  • регрессивное поведение;
  • трудности в обучении, недостаток знаний;
  • низкая самооценка.


 


 


 


 


 


 


 

Поиск
...
Календарь
ПОГОДА
ЧАСЫ

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz