Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 20:47 |
Персональный сайт воспитателя Кутергиной Натальи Васильевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшего возраста с ОВЗ.Тема: «Автоматизация звука « Л» в слогах и словах» Форма проведения: «Путешествие в сказку»
Тема: Автоматизация звука « Л» в
слогах и словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: ·
Уточнить артикуляцию
и правильное изолированное
произношение звука «л». ·
Упражнять
в правильном произношении звука «л» в
слогах и словах. ·
Совершенствовать
умения образовывать приставочные
глаголы. Коррекционно – развивающие: ·
Развивать
внимание, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат,
фонематический слух. ·
Развивать
навык выделения звука «л»
из ряда слов. Коррекционно – воспитательные: § воспитывать инициативность,
самостоятельность, сотрудничество,
доброжелательность, взаимопонимание;. любознательность, интерес
к сказкам.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка»; тарелочка с горохом; пособие «Речевые
дорожки»; предметные картинки (лампа, ложки, лыжи, лошадь, ласточка), набор
картинок «Найди такую же мышку».
Ход
занятия:
I.Организационный момент. Учитель-дефектолог: - Сегодня мы с
тобой вновь встретимся
со сказкой. Только это не
сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок
сам хочет послушать
сказку. II.
1. Логопедические упражнения: -Он с нетерпением к
этому готовится, весело
улыбается ( «Улыбка».) -
Подвинул поближе свой
любимый диванчик. («Лопатка») - Тянется к полке за любимой
книжкой. («Качели») -Перелистывает странички в книжке («Болтушка») - Сдувает пылинки с книжки. («Подуй на лопатку») 2. Упражнение «Сложи разрезную картинку» - Сложи разрезную
картинку и ты узнаешь
какая это сказка. Ребенок
складывает разрезную картинку «Репка». Итак, начинаем. Сказка «Репка» III. Упражнение «Проговори слоги»: Посадил дед репку
(Демонстрация иллюстрации). Он её
поливал утром и вечером: ла- ла – ла- ла – ла-ла (Ребенок
двигается по речевой дорожке
к репке, проговаривая слоговые
ряды). Вокруг
репки траву полол:
ло – ло – ло – ло – ло; лу – лу –
лу – лу- лу; Землю рыхлил: ал – ал- ал – ал – ал; ол – ол – ол – ол – ол; А когда
репка выросла, стал её тянуть: сла- сло- слу . (Ребенок повторяет слоговые цепочки по
речевой дорожке.) Но вытянуть не может. IV.
Упражнение «Образуй слово» Позвал дед …бабку (Демонстрация
иллюстрации.) Услыхала бабка. Она
из дома … выбежала, по дорожке … побежала, к огороду … прибежала,
в калитку забежала, к деду …. подбежала. Тянут они репку, а вытянуть не могут. V.
Упражнение «Повтори слова» Позвала бабка внучку. (Демонстрация иллюстрации). А внучка перед
зеркалом сидит,
прихорашивается да у зеркала
спрашивает: « Я милая ?» А зеркало
ей отвечает: « Милая». - Я славная?
Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая? - Что
внучке ответило зеркало? Ребенок
отвечает с утвердительной
интонацией. Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а
вытянуть не могут. VI.
Упражнение «Поймай звук «л». Позвали они… Жучку. Побежала Жучка в огород, но по дороге на неё комары налетели. Хлопает она лапами, ловит комаров, а
когда услышит звук «л»,
радостно кричит: «Поймала!» Помоги
Жучке, слушай внимательно звуки, слоги и слова. Дефектолог говорит звуки, слоги, слова: -А, о, к, л, м, ы, л,
с, л, л, и, о, а, л. -Па, мо, ло, сы, ал, ил, ку, ла, му, ул, ал. - Мак,
лук, лак, бак,
рак, лоб, сок,
сом, лом, дым,
лук. Ребенок
хлопает, услышав звук «л». Прибежала Жучка, но репку вытянуть
не получается. VII.
Упражнение «Собери горошины и скажи
слово правильно» Позвали
они тогда …кошку. (Демонстрация
иллюстрации). А кошка в это время в доме хозяйничает, гороховую кашу варила. Бежит кошка горошины теряет, а из слов
звук «л» теряет. Подбери
горошину и скажи
слово правильно: …ампа, …ожка, …ыжи,..ошадь, …асточка. Прибежала кошка. Тянут
репку, вытянуть не могут. VIII.
Упражнение «Найди такую же мышку» Позвали мышку. А мышка бегает
в подполье, ищет похожую
на себя мышку. Помоги ей найти такую же
мышку. Ребенок
ищет такую же
мышку. Бежит
мышка и с лапками играет. Пальчиковая
гимнастика: «Пальчики здороваются», «Зайки», «Кошечки», «Деревья»,
«Бабочка». Прибежала мышка в огород,
потянули все вместе и вытянули репку. (Демонстрация иллюстрации). IX.
Итог занятия. Дефектолог: - Вот и кончилась сказка. Кому мы рассказывали
сказку? -Какой звук помогал тебе рассказывать сказку?
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ: "Речевые дорожки"
Разрезная картинка «Репка»
«Найди такую же мышку»
Персонажи сказки
Иллюстрации
к упражнению «Собери горошины и
скажи слово правильно» Литература: 1. Борисова
Е. А..Индивидуальные логопедические
занятия с дошкольниками.
Методическое пособие. – М.: ТЦ
Сфера, 2009 г. 2. Коноваленко
в.В., Коноваленко С. В. Артикуляционная,
пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения. Приложение к
комплексу тетрадей для закрепления
произношения звуков у
дошкольников. – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2004 г. 3.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.
А. Помоги принцу найти
Золушку: Занимательные
дидактические задания для детей
старшего дошкольного возраста: Книга для
воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1994 г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |