Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 20:47

Персональный сайт воспитателя Кутергиной Натальи Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшего возраста с ОВЗ.

   Тема: «Автоматизация  звука  « Л»  в слогах  и словах»

Форма проведения: «Путешествие  в сказку»                                                                                

             

Тема: Автоматизация  звука  « Л»  в слогах  и словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

·                       Уточнить  артикуляцию  и правильное изолированное  произношение звука «л».

·                       Упражнять в правильном  произношении звука  «л»  в слогах  и словах.

·                       Совершенствовать умения  образовывать  приставочные  глаголы.

Коррекционно – развивающие:

·                       Развивать внимание,  память, мелкую  моторику, артикуляционный  аппарат,  фонематический  слух.

·                       Развивать навык выделения  звука  «л»   из  ряда    слов.

Коррекционно – воспитательные:

§  воспитывать инициативность, самостоятельность,  сотрудничество, доброжелательность, взаимопонимание;. любознательность,  интерес  к сказкам.

 

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Репка»;  тарелочка с  горохом; пособие  «Речевые  дорожки»;  предметные  картинки  (лампа, ложки, лыжи, лошадь, ласточка),  набор  картинок  «Найди такую же  мышку».

 

Ход занятия:

 

I.Организационный  момент.

Учитель-дефектолог:

- Сегодня  мы  с тобой  вновь  встретимся  со сказкой. Только  это не сказка  о Веселом  Язычке. Сегодня  Язычок  сам  хочет  послушать  сказку.

II. 1. Логопедические  упражнения:

-Он с нетерпением  к  этому   готовится, весело улыбается  ( «Улыбка».)

-    Подвинул  поближе  свой  любимый диванчик. («Лопатка»)

-  Тянется к полке  за любимой  книжкой. («Качели»)

-Перелистывает странички в  книжке («Болтушка»)

-  Сдувает пылинки  с книжки. («Подуй на лопатку»)

2. Упражнение  «Сложи разрезную  картинку»

- Сложи  разрезную  картинку  и ты  узнаешь  какая это сказка.

Ребенок  складывает       разрезную  картинку «Репка».  Итак, начинаем. Сказка «Репка»

III. Упражнение «Проговори слоги»:

Посадил дед  репку  (Демонстрация  иллюстрации). Он  её  поливал утром  и вечером: ла- ла – ла- ла – ла-ла    (Ребенок  двигается  по речевой  дорожке  к  репке, проговаривая  слоговые  ряды).

Вокруг  репки  траву  полол:  ло – ло – ло – ло – ло; лу – лу – лу – лу- лу;

Землю рыхлил: ал – ал- ал – ал – ал; ол – ол – ол – ол – ол;

А когда  репка выросла, стал её тянуть: сла-  сло- слу . (Ребенок  повторяет слоговые  цепочки по  речевой  дорожке.)

Но вытянуть не может.

IV. Упражнение «Образуй слово»

Позвал дед …бабку (Демонстрация иллюстрации.) Услыхала  бабка.  Она  из  дома … выбежала, по дорожке  … побежала, к огороду  … прибежала, в калитку забежала, к  деду …. подбежала.

Тянут они  репку, а вытянуть не могут.

V. Упражнение «Повтори слова»

Позвала бабка  внучку. (Демонстрация  иллюстрации). А внучка  перед  зеркалом  сидит, прихорашивается  да у  зеркала  спрашивает: « Я милая ?» А зеркало  ей отвечает: « Милая».

- Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?

- Что   внучке  ответило зеркало?

Ребенок  отвечает  с утвердительной интонацией.

Прибежала внучка в огород. Тянут  репку, а  вытянуть не могут.

VI. Упражнение    «Поймай звук «л».

Позвали они…  Жучку. Побежала Жучка в огород,  но по дороге на неё комары  налетели. Хлопает она лапами,  ловит комаров,  а  когда  услышит  звук   «л», радостно кричит: «Поймала!»   Помоги Жучке,  слушай  внимательно звуки, слоги и слова.

Дефектолог говорит звуки, слоги, слова:

-А, о, к, л, м,  ы,  л, с, л, л, и, о, а, л.

-Па, мо, ло,  сы, ал, ил, ку, ла, му, ул, ал.

- Мак,  лук,  лак,  бак,  рак,  лоб,  сок,  сом,  лом,  дым,  лук.

Ребенок  хлопает,  услышав  звук «л».

Прибежала Жучка, но репку  вытянуть  не получается.

VII. Упражнение «Собери горошины и  скажи  слово  правильно»

Позвали  они  тогда …кошку. (Демонстрация иллюстрации).

А кошка в это время  в доме хозяйничает, гороховую  кашу варила. Бежит кошка  горошины теряет, а из  слов  звук «л» теряет. Подбери  горошину  и  скажи  слово  правильно:

…ампа, …ожка, …ыжи,..ошадь, …асточка.

Прибежала  кошка. Тянут  репку, вытянуть не могут.

VIII. Упражнение «Найди такую  же мышку»

Позвали мышку. А мышка  бегает  в  подполье, ищет  похожую  на себя  мышку. Помоги  ей найти такую  же  мышку.

Ребенок  ищет  такую  же  мышку.

Бежит  мышка  и с лапками играет. Пальчиковая  гимнастика: «Пальчики здороваются», «Зайки», «Кошечки», «Деревья», «Бабочка».

Прибежала мышка  в огород,  потянули  все  вместе и вытянули  репку. (Демонстрация иллюстрации).

IX. Итог занятия.

Дефектолог:

- Вот и кончилась сказка. Кому мы  рассказывали  сказку? 

-Какой звук помогал  тебе  рассказывать  сказку?

 

               ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ:

                                     "Речевые  дорожки"              

                                

 

Разрезная картинка

«Репка»

 

           Иллюстрация к упражнению «Образуй  слово»


                  
 

 

 «Найди такую же  мышку»     


                  

  Персонажи  сказки

 

 

Иллюстрации к упражнению «Собери горошины и  скажи  слово  правильно»


                                                 Литература:

1. Борисова  Е. А..Индивидуальные  логопедические занятия с дошкольниками.  Методическое  пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

2. Коноваленко  в.В., Коноваленко С. В. Артикуляционная,  пальчиковая  гимнастика  и дыхательно – голосовые  упражнения. Приложение  к   комплексу   тетрадей для   закрепления  произношения  звуков  у  дошкольников.  – М.,  «Издательство ГНОМ и Д», 2004 г.

3.Урунтаева Г.А., Афонькина  Ю.  А.  Помоги принцу   найти  Золушку:  Занимательные дидактические  задания для  детей  старшего дошкольного возраста: Книга для  воспитателей  детского сада  и родителей. -  М.: Просвещение, 1994 г.

 

Поиск
Block title
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПОГОДА
ЧАСЫ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz