Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.01.2018, 02:35

МАДОУ 

"Детский сад №9 "

Меню сайта
Фоторепортажи
Наши праздники [43]
Конкурсы [30]
Объявления [10]
Профсоюз [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений
счетчик посещений

НОД "Перелетные птицы"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Перелетные птицы

Форма проведения: познавательное путешествие

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Виды детской деятельности:

коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период (перелет, питание, выведение птенцов)

Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин.

Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата.

Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что;

Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице.

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.

Ожидаемые результаты:

Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность.

Индивидуальная работа:

Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже.

Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора.

Словарь:

Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы.

Оборудование:

Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?»; работа по мнемотаблице, игры с мячом; подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».

Ход НОД:

I.Организационный момент. (1мин)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей.

Все готовы заниматься?

Д: Будем очень мы стараться!

II. Игровая мотивация: (2мин.)

Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его (Звучит звукозапись)

«Карр-карр! Беда-беда! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

П.: От кого пришло письмо?

П.: Особая всем известная, она крикунья местная …ворона

Поможем расколдовать птиц?

П.: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

Тогда дослушайте письмо.

«Карр-карр! Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах»

П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт?

Мы пойдем тихо, на носочках, чтобы птиц не испугать (звучит весенняя мелодия №1).

III Игра «Найди перелётную птицу» (5мин)

Конверт№1

На магнитной доске разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину (На маг. доске 10 иллюстрации)

П: Дети возьмите только перелетных птиц и поместите их на проталину.

-Назовите птиц, которых вы поместили на проталину.

Назовите обобщающим словом этих птиц?

– Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.)

- А как же перелетные птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

П.: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

- Как вы думаете, птицы летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета в стаи ?

Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой.
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
Гуси чаще всего летят косяком.
Углом, или клином, летят журавли, лебеди.


Педагог показывает схему.

«Полетим как гуси» к следующему конверту. (Дети строятся косяком и «летают» по залу под фонограмму, мелодия № 2)

С какой цифрой будем искать конверт?

См. конспект НОД "Перелетные птицы" полностью с приложением /2013-2014/5/Muftaxova/nod_pereljotnye_pticy.docx.





 

Поиск
...
Календарь
ПОГОДА
ЧАСЫ

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz