Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: Перелетные птицы
Форма проведения: познавательное путешествие
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
Виды детской деятельности:
коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период (перелет, питание, выведение птенцов)
Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин.
Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата.
Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что;
Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице.
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.
Ожидаемые результаты:
Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность.
Индивидуальная работа:
Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже.
Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора.
Словарь:
Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы.
Оборудование:
Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?»; работа по мнемотаблице, игры с мячом; подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».
Ход НОД:
I.Организационный момент. (1мин)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей.
Все готовы заниматься?
Д: Будем очень мы стараться!
II. Игровая мотивация: (2мин.)
Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его (Звучит звукозапись)
«Карр-карр! Беда-беда! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
П.: От кого пришло письмо?
П.: Особая всем известная, она крикунья местная …ворона
Поможем расколдовать птиц?
П.: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
Тогда дослушайте письмо.
«Карр-карр! Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах»
П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт?
Мы пойдем тихо, на носочках, чтобы птиц не испугать (звучит весенняя мелодия №1).
III Игра «Найди перелётную птицу» (5мин)
Конверт№1
На магнитной доске разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину (На маг. доске 10 иллюстрации)
П: Дети возьмите только перелетных птиц и поместите их на проталину.
-Назовите птиц, которых вы поместили на проталину.
Назовите обобщающим словом этих птиц?
– Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.)
- А как же перелетные птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?
П.: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
- Как вы думаете, птицы летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета в стаи ?
Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой.
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
Гуси чаще всего летят косяком.
Углом, или клином, летят журавли, лебеди.
Педагог показывает схему.
«Полетим как гуси» к следующему конверту. (Дети строятся косяком и «летают» по залу под фонограмму, мелодия № 2)
С какой цифрой будем искать конверт?
См. конспект НОД "Перелетные птицы" полностью с приложением /2013-2014/5/Muftaxova/nod_pereljotnye_pticy.docx.