Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 21:49 |
Персональный сайт воспитателя Кутергиной Натальи Васильевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
НОД "Перелетные птицы"Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: Перелетные птицы Форма проведения: познавательное путешествие Интеграция областей: «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» Виды детской деятельности: коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная Задачи: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период (перелет, питание, выведение птенцов) Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата. Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно – развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?»; работа по мнемотаблице, игры с мячом; подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки». Ход НОД: I.Организационный момент. (1мин) Придумано кем-то просто и мудро Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться! II. Игровая мотивация: (2мин.) Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его (Звучит звукозапись) «Карр-карр! Беда-беда! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» П.: От кого пришло письмо? П.: Особая всем известная, она крикунья местная …ворона Поможем расколдовать птиц? П.: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Тогда дослушайте письмо. «Карр-карр! Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах» П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт? Мы пойдем тихо, на носочках, чтобы птиц не испугать (звучит весенняя мелодия №1). III Игра «Найди перелётную птицу» (5мин) Конверт№1 На магнитной доске разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину (На маг. доске 10 иллюстрации) П: Дети возьмите только перелетных птиц и поместите их на проталину. -Назовите птиц, которых вы поместили на проталину. Назовите обобщающим словом этих птиц? – Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) - А как же перелетные птицы находят дорогу на юг и обратно сюда? П.: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. - Как вы думаете, птицы летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета в стаи ? Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой.
«Полетим как гуси» к следующему конверту. (Дети строятся косяком и «летают» по залу под фонограмму, мелодия № 2) С какой цифрой будем искать конверт? См. конспект НОД "Перелетные птицы" полностью с приложением /2013-2014/5/Muftaxova/nod_pereljotnye_pticy.docx.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |